ФГОС

  ФГОС
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты 


Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами образовательной системы .

С 1 сентября 2011-2012 учебного года школа  начала работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности, общества и образования.

Целью современного российского образования стало полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.

Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

Функция школы – корректирующая.

Учитель – направляющая сила для ребенка.

Перед образовательной системой стоит новая непростая задача – формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.

Главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.

Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя.

Система образования отказалась от традиционного представления результатов обучения в виде ЗУН. Новый стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу начального обучения.

Требования  сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра стандарта являются УУД.

УУД включают в себя:

- личностные умения – позволяют сделать обучения более осмысленными;

- социальные – способность действовать в социуме с учетом позиции других людей;

- коммуникативные – формирование навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми.

Уже в 1 классе на своих уроках учитель учит детей ставить цель, составлять план ее достижения, осуществлять поиск решения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы на уроке. В условиях безотметочного   обучения дети оценивают свою работу самостоятельно, с помощью «волшебных светофориков», где они отмечают качество своей работы.

Современный ученик на основе системно – деятельностного подхода должен учиться учить и оценивать самого себя.

Важным элементом формирования УУД является ориентировка младших школьников в информационно-коммуникативных технологиях.

В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах.   

В 1 классе – это рисунки, поделки,

Во  2 классе -  мини-сочинения, книжки-малышки,

В 3-4 классах – кроссворды, рефераты, дидактические игры, презентации, поделки.

В новых ФГОСах нашла свое отражение и тема дифференцированного обучения.

Пользуясь принципом «Минимакса»,согласно которому есть возможность детям узнать максимум.

Максимум – может узнать

Минимум – должен освоить

Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых обучающимся заданий, так как продуманное и правильно сформулированное задание – это одно из главных средств достижения нового результата образования.

Изучая новый стандарт, невольно обнаруживаешь его явную особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.

В соответствии с ФГОСами, уроки строятся по совершенно другой схеме.

Нужно, прежде всего усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.

Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Высший пилотаж в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором так организована  деятельность детей, что учитель лишь направляет и дает рекомендации, заставляя детей мыслить, выдвигать свои гипотезы и аргументировать их. Это сложно, но очень важно для гармоничного развития личности.

Каковы же согласно новым ФГОСам основные результаты начального образования?

Как должен выглядеть портрет выпускника начальной школы?

Инициативный

Искренний, доброжелательно настроенный к миру, к людям

Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях

Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее

Любознательный

Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы

Умеет результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней

Может оценивать свои и чужие поступки, занимать свою позицию

Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща

Дидактическая система деятельностного метода обучения


25 февраля 2011г. в школе прошел городской семинар

«Дидактическая система  деятельностного  метода обучения «Школа 2100» , как средство освоения и реализации ФГОС в муниципальной системе образования»

Школа радушно встречала педагогов из других образовательных учреждений  города и поделилась своими наработками.

На уроке математики в 4 б классе (учитель Вовк О.И.)

    

   

 Урок русского языка в 3 а классе (учитель Маленева Л.Ю)